Самолёт Zephyr летающий на солнечных батареях

Самолёт Zephyr летающий на солнечных батареях

Испытанные на американском военном полигоне "Белые пески" (White Sands) аппараты (там было два экземпляра Zephyr) имеют размах крыльев 12 метров и вес всего 27 килограммов. Они провели в воздухе 4,5 и 6 часов соответственно, поднимаясь на высоту до 8,2 километра. Вообще же аппараты рассчитаны на потолок более чем в 15,2 километра и круглосуточный полёт течение нескольких месяцев.




Наука

Zephyr — это целая программа и несколько близких моделей, различающихся, впрочем, лишь размерами. Общая конструкция схожа — длинное прямое крыло, покрытое очень тонкими и лёгкими солнечными батареями, скрытые в крыле аккумуляторы (литиевые), которые способны давать ток в течение всей ночи и электромоторы с воздушными винтами. Для уменьшения веса основные детали самолёта выполнены из углеродных композитных материалов.

Испытанные на американском военном полигоне "Белые пески" (White Sands) аппараты (там было два экземпляра Zephyr) имеют размах крыльев 12 метров и вес всего 27 килограммов. Они провели в воздухе 4,5 и 6 часов соответственно, поднимаясь на высоту до 8,2 километра. Вообще же аппараты рассчитаны на потолок более чем в 15,2 километра и круглосуточный полёт течение нескольких месяцев.

Назначение Zephyr очевидно: разведка как военная, так, к примеру, и метеорологическая, ретрансляция радиосигналов, в частности – коммерческих, съёмка земной поверхности для самых разных целей.

Недавно именно Zephyr был выбран фламандским технологическим институтом (VITO) в качестве прототипа будущего самолёта Mercator. По сути, это будет Zephyr, оснащённый камерами, радарами и лазерами для проведения высокоточной картографии Европы. Вместе с наземными приёмными станциями Mercator должен составить базу для европейского проекта Pegasus по сбору различной визуальной информации (погода, урожай, рост лесов, пожары) для европейских стран при помощи спутников и беспилотных летательных аппаратов.

До сих пор лишь американский беспилотный самолёт на солнечных батареях "Гелиос" (Helios) демонстрировал потенциал для ночного полёта, но он не показал всех своих возможностей, так как разбился (мы рассказывали о нём тут) в 2003 году.

Кстати, недавно был испытан самолёт, получающий энергию от наземного лазера.

По материалам:

0



Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 29-03-2006, 21:48 | Просмотров: 7 020 | Комментарии (4)



Комментарии:

Паша

0
Супер, это самое лучшее изобретение, это даже покруче спутника.

29 марта 2006 21:59

anonymous @ 218.38.165.177

0
Well done! resume tips colloidal silver emergency generators console sinks lisbon hotels arthritis treatment home biz dentist chair home pedicure jewelry cases

14 мая 2006 17:24

anonymous @ 220.121.65.164

0
Nice site! chevy pickup parquet flooring floor cleaning burberry sale boat supplies body acne floor pillows fibromyalgia symptoms softball shorts dodge trucks

14 мая 2006 17:30

anonymous @ 201.134.180.163

0
Nice site! summer jobs xeon headlights rc receivers palm zire kids desk band fundraising vehicle leasing centennial bank motherhood maternity mitsubishi suv

14 мая 2006 17:34


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.06296).